12 простых шагов для подготовки первого вебинара

Как подготовить свой первый вебинар

Вебинаров сейчас проводится много и они очень востребованы. Если вы хорошо разбираетесь в какой-либо теме, вы тоже можете проводить вебинары. И возможно, у вас уже возникало такое желание, но было непонятно с чего начать и что делать.

Проводить вебинары на самом деле просто. Если вы никогда не проводили вебинары и хотите попробовать, просто сделайте каждый шаг в этом списке по подготовке вебинара и вот – вы ведуший вебинаров!

Тема вебинара

Критерии темы:

  • Вы хорошо в этой теме разбираетесь.
  • Тема востребована.
  • У вас есть что предложить участникам – консультацию, продукты, тренинги, коучинг.

Чем понятнее и конретнее тема вашего вебинара, тем лучше.

Целевая аудитория вебинара

Кого заинтересует ваша тема?

Сформулируйте тему вебинара так, чтобы было понятно, для кого проводится вебинар.

Например: "50 способов привлечения клиентов для психологов", "Как молодой маме вернуть прежнюю фигуру за 2 недели", "Пошаговая инструкция по открытию интернет-магазина для новичков".

Цель проведения вебинара

Что вы хотите получитить от проведения вебинара?

Какую пользу получит участник вебинара?

Какую свою проблему он решит?

Какое конкретное предложение вы сделаете участникам в конце вебинара?

Дата и время проведения вебинара

Определите дату проведения вебинара, смотрите рекомендации здесь Оставьте себе достаточно времени для подготовки.

Продающий текст

Напишите текст, анонсирующий ваш вебинар.

Текст должен отвечать на все эти вопросы: для кого, какая польза, какие конкретные результаты будут?

Вам понадобится несколько версий текста: полный для подписной страницы и короткие анонсы для рекламы на сторонних сайтах и в соц. сетях.

Подписная страница вебинара

Создайте на своем сайте подписную страницу с уже готовым текстом. Обязательно укажите дату и время вебинара.

Добавьте подписную форму. Для создания такой формы, а также для дальнейших рассылок понадобится сервис для создания рассылок.

Если у вас до сих пор нет сайта, пора его сделать.

Впрочем, если у вас нет сайта, или есть сайт, но вы не делали рассылки, создайте за 5 минут аккаунт в специальном сервисе для ведения инфобизнеса, сервис идеален для создания подписных страниц и отправки рассылок участникам вебинара.

Если вы не умеете создавать страницы и формы, вы можете заказать такую работу у фрилансеров на бирже work-zilla.

Добавьте на страницу подраздел О себе и покажите, что вы эксперт в данной теме.

Если у вас есть отзывы о вашей работе – отлично, добавляйте на страницу.

Реклама

Пиарьте свой вебинар всеми доступными вам способами.

Учтите, что обычно на сам вебинар приходит только около 30% подписавшихся.

Хотя возможно, для первого вебинара вам и не нужно много людей. 

Площадка для вебинара

Для проведения вебинара нужна площадка – вебинарная комната. У вас есть прекрасная возможность приобрести сервис вебинаров компании GVO Conference по очень выгодной акционной цене.

Если же пока не уверены, что постоянно будете проводить вебинары, оптимальным решением будет аренда комнаты для вебинаров на день.

Обязательно протестируйте комнату, ознакомьтесь со всеми инстументами, обязательно проверьте звук.

Помощник

Решите, нужен ли вам во время проведения помощник – модератор, который будет отвечать только за технические вопросы во время вебинара.

Например, запишет вебинар, будет отвечать в чате на отвлекающие вопросы вроде "будет ли запись?", окажет помощь тем, у кого какие-то проблемы со звуком, своевременно забанит неадекватного случайного забредшего участника.

Если в первое время количество участников ваших вебинаров будет небольшим, скорее всего вы со всеми вопросами справитесь и сами.

Если же помощник нужен, позаботьтесь об этом заранее.

Презентация

Желательно подготовить презентацию вебинара, слайды с основными тезисами. Только слушать спикера в течение 1-2 часов не так уж и просто. Намного эффективнее пройдет вебинар, во время которого будут использоваться разнообразные формы подачи информации: слайды, видео-ролики.

Подготовьте так же упражнения, которые участники будут выполнять во время вебинара. Активность участников будет выше, и опять же разнообразие методов повышает эффективность вебинара для участников.

Рассылки участникам

Обязательно заранее подготовьте рассылки с напоминанием о вебинаре. Желательно напомнить участникам о вебинаре за 1 день, за 2-3 часа, за 10-30 минут, в момент начала. В последних письмах конечно же должна быть ссылка для входа в вебинарную комнату.

Репетиция

Чтобы чувствовать себя увереннее, устройте себе репетицию. Это можно сделать прямо в комнате: пролистайте слайды, расскажите содержание. Продумайте вопросы, которые могут возникнуть у слушателей. Подготовьте ответы на такие ожидаемые вопросы. Сделайте запись своего тренировочного вебинара. Обязательно прослушайте ее. Скорее всего, вы найдете что можно улучшить в вашей речи или самой презентации.

Выполнив все эти шаги, вы будете готовы к собственному вебинару!

 

Комментарии

Отличная инструкция

Спасибо за такую четкую пошаговую инструкцию. Давно уже подумывала, что хорошо бы начать проводить вебинары. Но непонятно было даже с чего начать.
А тут все полочкам. Теперь точно подготовлю и проведу вебинар.